Не раннее, а своевременное развитие

Не раннее, а своевременное

 

Что происходит?

 

   Первые годы жизни ребёнка – это время наивысшей активности мозга.

Какие же процессы идут в нём в это время?

С рождения нейроны мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет – установить и укрепить связи между ними. В это время клетки детского мозга создают по 2 миллиона новых связей – синапсов – в секунду! К трём годам синапсов уже столько же, что и у взрослого!

С развитием ребёнка синапсы становятся более сложными, они растут подобно дереву с большим количеством ветвей и веточек.
 Но пока ещё эти связи только намечены, как бы прописаны «пунктиром». Если их не стимулировать, они исчезают, а если правильно заниматься с малышом, они окончательно сформируются и станут постоянными. 

Внимание! Вот именно сейчас у малыша закладываются будущие основы мышления. Поэтому очень важно в первые три года помочь формированию мозга.

Чем помочь и как заниматься?

Для гармоничного развития головного мозга малыша нужна определённая среда – насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями! Такая среда заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие. Ребёнка должны окружать изображения, звуки, прикосновения, запахи. Всё это – стимулы, которые воспринимаются мозгом и помогают ему формироваться.

    Стоит уделить малютке немного внимания: играть с ним, петь, читать, и он станет развиваться, умнеть, взрослеть на глазах.

Ну, а если не просто играть и читать, а применять cовременные методики раннего развития, скоторыми владеют специалисты «Детской Академии», то дитя очень скоро начнёт поражать вас умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой. «Развитый малыш!» - скажут вам.

Да, он развит! И, заметьте, не раньше, чем соседский мальчик, или двоюродная сестра, он развит… раньше и лучше, чем, если бы вы с ним не занимались. А потому для вашего крохи такое развитие – не раннее, а своевременное

Помните, уважаемые родители, самый продуктивный период развития детского мозга заканчивается ещё до того, как ребёнок идёт в школу, 3/4 интеллекта закладывается до 4-х лет. Занимайтесь с малышом! И вы не только снабдите его многими знаниями, но и максимально разовьёте его мозг.

В конечном итоге, раннее развитие - это не цель, а средство, чтобы, повзрослев, ваш малыш смог достичь успеха в любой области деятельности.

 

Почему музыка?

 

Маленький ребёнок воспринимает мир преимущественно правым полушарием, «отвечающим»  за   эмоциональное  восприятие мира  и творческий  потенциал  человека, а потому в раннем возрасте музыка и эмоции доступней пониманию ребёнка, чем  речь. Грудничку, например,  ещё непонятен смысл слов, а ласковая, певучая интонация голоса мамы  успокаивает малыша, весёлая ритмичная песенка  радует,  все звучащие игрушки неизменно привлекают. Кроме того, музыка очень благотворно действует на поведение малыша, на его психическое и физическое состояние.

 

От 0 до 3-х, или ЧТО ТАКОЕ ИНТОНИКА?

 

ИНТОНИКА –это открытие мира, полноценное развитие ребёнка с помощью музыки, новых ярких впечатлений и эмоций.

 

Автор курса доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, член Академии педагогических наук, руководитель  «Лаборатории формирования здоровья детей» России  Михаил Львович Лазарев.

 

О чём поем?

Буквально обо всем! Но главный вопрос не «О чем?», а «Зачем?». Ведь в случае с Интоникой музыка и пение не цель, а средство. При помощи музыки на организм ребёнка оказывается тройственное воздействие:
- психо-эстетическое, при котором у ребёнка развивается способность строить ассоциативный и образный ряд, укрепляется эмоциональная сфера;
- физиологическое, при котором тренируются отдельные функции организма;
- вибрационное: воздействуя на органы и системы, вибрации активизируют в них различные биохимические процессы.

Важным инструментом музыкального воздействия в методике является голос ребёнка, который выступает в роли инструмента эмоционального дыхательного тренинга. Пение, речь и дыхательные упражнения активизируют жизнедеятельность организма, способствуют формированию ранних эмоциональных реакций, первичных связей между звуками, эмоциями, дыханием и движением.

Курс Интоники включает развивающие циклы:  «Ритмы дня», «Ритмы года»,  «Музыка цвета», «Буквотоника», «Музыкальная математика», «Музыкальная география», «Музыкальные инструменты» и многое другое.

 

Образ, музыка, движение

Ни одно занятие по интонике не обходится без этих трех составляющих, ведь иначе оно превратится в банальный урок пения или физкультминутку. Зрительное восприятие ребёнка подкрепляется музыкальным, тактильным и двигательным сопровождениями.
Упражнения на занятиях могут быть самыми различными, игра на музыкальных инструментах, ритмическая гимнастика; танец, рисование и другое.

Главное, чтобы они соответствовали цели занятий — способствовали эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию ребёнка.
Два занятия в неделю в группе и дома позволяют улучшить внешнюю функцию дыхания и движения, помогают ребёнку быстрее осваивать речь, расширяют кругозор и улучшают адаптацию.

 

Результаты занятий к 3-м годам: 


  • Развитые: мышление и речь, внимание, память, эмоциональный интеллект;
  • отличный музыкальный слух и чувство ритма;
  • широкий кругозор;
  • желание познавать новое, заниматься творчеством;
  • коммуникабельность;
  • улучшение двигательных качеств, мелкой моторики;
  • снижение заболеваемости за счёт высокой двигательной активности, дыхательных упражнений, гармонизации эмоциональных реакций.

 

Инструкция для взрослых. Что мне делать на занятии?

      Вы, или няня, Вас заменяющая, пришли на занятие с малышом.

Новая обстановка, много незнакомых людей, больших и маленьких.


  • Если ребёнок перевозбудился, стал капризничать, или проявляет другие признаки недовольства, - спокойно, не упрекая малыша, выйдите с ним ненадолго из зала. Тихо посидите, походите, взяв малыша на руки и прижав к себе. Не ругайте, не наказывайте ребёнка (его поведение в данном случае вполне обоснованно и считается нормой), но и не развлекайте его игрушками, вкусной едой и т.п. Подведите дитя к «самостоятельному выводу», что на занятии интереснее. Как только ребёнок успокоится – заходите в зал. Поступайте так каждый раз, как только плач будет повторяться – так вы даёте ребёнку понять, что подобное поведение на занятии недопустимо.
  • В первое время малыш может просто наблюдать за тем, что делают другие. Не заставляйте его сразу выполнять все задания педагога, но мягко и настойчиво пытайтесь привлечь его внимание к каждому новому заданию.
  • Сами с удовольствием пойте и двигайтесь под музыку, рисуйте, играйте и т. д. - малыш вскоре начнёт подражать вам.
  • Большая просьба: не разговаривайте во время занятия с другими родителями на посторонние темы, отключайте сотовые телефоны. Посторонние разговоры мешают не только педагогу, но, прежде всего, детям, для которых организованы занятия.

 

Что нужно иметь с собой?

Носки, пелёнку для упражнений на полу, фартук для занятий творчеством.

Одежда у детей и взрослых должна быть удобной для движения.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2  раза в неделю по 50 минут.

При возможной неявке на занятия обязательно сообщите об этом администратору.

 

Из-за возможного развития «синдрома отмены» не следует допускать длительных перерывов в занятиях с детьми раннего возраста.